Информационно-просветительская работа на пользу бизнесу: авторская статья директора Поволжской экологической компании в отраслевом журнале «ТБО»

В ноябрьском выпуске отраслевого журнала «Твердые бытовые отходы» директор ПЭК Ольга Гудимова делится с читателями опытом компании в ведении информационно-просветительской работы, позволяющей формировать положительный имидж и получать высокую моральную и материальную отдачу.

Поволжская экологическая компания вскоре отметит 20-летие. За это время были пройдены разные этапы раз­вития – от нежелания зани­маться непрофильной работой и тра­тить деньги на рекламу до выработки подходящей концепции социаль­но-информационной работы. Кратко ее можно охарактеризовать так: де­лать ставку не на прямую рекламу, а на формирование имиджа. Созда­вать интересные мероприятия, при­влекающие общественность и СМИ, проводить акции, полезные для горо­да, населения, для развития экологи­ческой культуры. При этом в компа­нии есть понимание, что сделать ме­роприятие с большим бюджетом не сложно, гораздо труднее организо­вать и провести что-то интересное с минимальными затратами.

Началом осознанной со­циально-информационной деятель­ности ПЭК стало сотрудничество с учеб­ными заведениями в части сбора вторичного сырья, которым тради­ционно занимаются компании «му­сорного» профиля. На базе этой деятельности при поддержке госу­дарственных органов было решено реализовать проект «Зеленый круг», в рамках которого собиралось не только вторичное сырье, но и опас­ные отходы, а от школ, участвую­щих в проекте, принимались на без­возмездной основе люминесцентные лампы. Параллельно с практической работой проводились уроки эколо­гии, которые потом трансформиро­вались в несколько мастер-классов для разных возрастных групп по раз­дельному сбору отходов и форми­рованию правильных привычек об­ращения с опасными отходами. За время работы проекта было собра­но несколько тысяч тонн макулату­ры, батареек, оргтехники, ртутных ламп, проведено более 100 уроков и мастер-классов. Большинство уро­ков проводятся силами сотрудников компании – для коллег это дополни­тельный положительный опыт пу­бличных выступлений, который по­том успешно можно использовать, например, при проведении перего­воров с клиентами или совещаний.

Постепенно социально-просве­тительская деятельность в учебных заведениях сформировалась в от­дельное направление, руководитель которого в рамках задач собирает проектные группы из активных и за­интересованных сотрудников.

В ком­пании используется множество мало­бюджетных инструментов, дающих, тем не менее, необходимую отдачу:

  • целевые мероприятия – участие в качестве спикеров в форумах, круглых столах, конференциях, выставках;
  • взаимодействие со СМИ – пре­доставление интересных инфопо­водов, а также участие в качестве экспертов отрасли в тематических материалах на бизнес-порталах, на телевидении и радио;
  • сотрудничество с государствен­ными органами и общественными экологическими движениями – ак­ции по сбору вторсырья, помощь в организации субботников, проведе­ние образовательных и просвети­тельских мероприятий;
  • SMM (социальные сети) – ве­дение официальных профилей в Instagram, Facebook, ВКонтакте, YouTube, а также экоблога на корпо­ративном сайте;
  • e-mail рассылки – дайджест с самыми интересными новостями из мира экологии, в том числе России и Татарстана;
  • тематические PR-мероприя­тия – организация экофестивалей, спонсорство, благотворительность;
  • фирменный стиль – оформление офиса, брендированные спецодежда, транспорт, контейнеры, POS-мате­риалы, сувенирная продукция;
  • необычные корпоративные по­дарки – экоблокноты, живые расте­ния, фермерские продукты.

Несмотря на обширность приме­няемых инструментов, общий бюд­жет информационно-просветитель­ской работы не превышает бюджет месячного размещения в каком-ни­будь топовом СМИ. Условно гово­ря, можно заплатить десятки тысяч рублей и один раз рассказать о сво­ей компании, а можно потратить не­сколько тысяч и получить сотню бес­платных выходов в различных СМИ.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в электронной или печатной версии журнала «ТБО»

Заказать звонок

Вы можете заказать звонок.
Наши менеджеры свяжутся с Вами удобное для Вас время.
обязательно к заполнению
Удобное время звонка
обязательно к заполнению
По вопросам трудоустройства пишите на почту personal.kzn@ecocompany.ru

Подать заявку

обязательно к заполнению
обязательно к заполнению
Удобное время